Новости Перми за Январь 2022

26 января, 13:03
Стоимость безлимитного проездного на месяц в Перми стала самой низкой среди городов-аналогов
Фото: Виталий Кокшаров

В 2022 году планируется повысить скорость движения общественного транспорта с помощью обустройства выделенной полосы на улицах Стахановской и Чкалова. Также обсуждается увеличение транспортной работы на маршрутах с высокой загрузкой.

На площадке Общественной палаты Пермского края были рассмотрены результаты новой политики в сфере организации работы общественного транспорта. В итоге город получил новые автобусы и трамваи на всех маршрутах, безналичную оплату проезда и гибкое тарифное меню, действующее во всём городском пассажирском транспорте. Увеличился охват общественным транспортом новых микрорайонов и существенно повысилось качество и безопасность пассажирских перевозок.

 В обсуждении итогов реализации новой транспортной модели приняли участие и общественные активисты. Они просили начальника департамента транспорта администрации Перми Анатолия Путина прокомментировать, как изменение тарифа на проезд в 2022 году связано с реализованными изменениями в сфере общественного транспорта. Анатолий Путин пояснил, что для расчёта тарифа на оплату проезда применяются данные об объективных расходах перевозчиков, рассчитанные в соответствии с федеральной методикой. В данные расходы включаются зарплата водителей, отчисления на социальные нужды, топливо и ГСМ, облуживание и ремонт транспортных средств и т.д. Размер расходов не зависит от модели взаимодействия с перевозчиками, а определяется количеством и качеством транспорта. Сохранение старой формы контрактов, при которой выручка оставалась у перевозчиков, не повлияло бы на размер расходов.

Помимо расходов при расчёте тарифа на оплату проезда используется и показатель уровня фактического пассажиропотока. Важно отметить, что в данном случае учитывается количество человек, зашедших в транспорт, а не количество купивших билеты. Это означает, что на размер тарифа также не оказывает влияния и форма сбора оплаты проезда: с участием кондуктора или без.

Сейчас для повышения реального уровня пассажиропотока разработан целый комплекс мероприятий. Так, с 10 января в Перми действует новое тарифное меню, которое позволяет существенно экономить личные средства на оплату проезда. О популярности новых проездных говорят итоги продаж за первые две недели действия меню: продажи гражданских проездных выросли в 50 раз – с 232 в январе 2021 года до 11,7 тысяч в аналогичном периоде 2022 года. Самым популярным во всех категориях стал безлимитный проездной на один месяц. На втором месте – безлимитный проездной на 15 дней. Самый большой прирост продаж – более 900% – показал безлимитный проездной на год. Отметим, что стоимость разовой поездки в Перми сопоставима со стоимостью поездки в других городах-миллионниках. При этом стоимость безлимитного проездного на месяц является самой низкой в городах-аналогах. Таким образом, жителям, которые регулярно пользуются общественным транспортом, выгодно приобретать безлимитные тарифы. Планируется, что в феврале начнется продажа транспортных карт непосредственно в салонах автобусов и трамваев.

По словам Анатолия Путина, больше всего запросов от жителей поступает относительно маршрутной сети. В 2021 году по просьбам жителей уже было внесено более 200 локальных корректировок расписания, продлено 13 автобусных маршрутов, а также открыт один новый трамвайный. Новый 2022 год начался с запуска двух новых автобусных маршрутов, которые связали улицу Мира с центром Комсомольской площадью, а микрорайон Крохалева – с микрорайоном Садовый.

Кроме того, городской департамент транспорта анонсировал дальнейшие шаги по развитию отрасли. На маршрутах с высокой загрузкой в 2023 году планируется увеличение транспортной работы, однако уже сейчас прорабатывается вопрос увеличения в текущем году. До конца первого квартала 2022 года планируется провести аудит всей маршрутной сети для выявления целесообразности и финансовой возможности открытия новых или продления действующих маршрутов.

Также разработан план по повышению скорости движения общественного транспорта. В 2022 году в качестве пилотного проекта планируется обустроить выделенную полосу для пассажирского транспорта по улицам Стахановской и Чкалова, что позволит пассажирам маршрутов №11, №13, №27, №62 экономить до 15-20 минут при каждой поездке. В дальнейшем увеличение средней эксплуатационной скорости движения транспорта в масштабе города, в среднем, на 10%, даст сокращение расходов примерно на 370 млн. рублей в год. Эти средства могут быть направлены на открытие новых маршрутов. Помимо этого, при перезаключении контрактов с перевозчиками планируется использовать автобусы особо большого класса на маршрутах с высокой загрузкой, например, №60 или №77.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Алёна Власова –
8-902-639-28-83.


Вернуться назад